Проект "Правильные движения"
Иванов-Крымской на Проза.ру
Иванов-Крымской на Стихи.ру
ПИР на uCoz - Статьи и музыка с июля 2013
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 16.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 10:04. Заголовок: Роль и суть истории. О недопущении нецелевого использования "исторической правды".


Важно не что было, а что есть и что можно с него иметь.
История могла быть самой разной, и непознаваема и недоступна для нас напрямую. А через то, через что доступна, через сведения, доходящие до нас в виде сформулированных, произведенных людьми форм, история есть продукт деятельности этих людей, их представлений, пристрастий, сознательного или бессознательного творчества.
Можно ли допустить, чтобы "исторические события", представления о них, точнее - то, что поддается как свершившееся, происходящее в прошедшие времена и из чего растут ноги всего настоящего, чтобы эти фантомы - смещали в нашем настоящем положении важные моменты не в ту сторону? Чтобы изменяли наш мир, наше положение - в неприемлемое? Больное, зверское, негодное для житья?
Те, кто посчитают такое возможным - извращенцы и несерьезные люди.

То, что происходило, мы знать не можем. Вероятность сколь угодно сильного отступления, в доступных нам материалах, от действительности прошлого, всегда велика.
И допускать, чтобы это творимое "прошлое" влияло на наше настоящее, нашу жизнь злодейским образом - просто глупость.
Не понимать недоступность для нас "исторической правды" - возможно, но не умно и очень неполезно.


По всему понятому, история есть средство влияния на настоящее, одно из средств построения настоящего, как и все прочие средства нашей деятельности должное давать благие плоды, то, что нам необходимо в настоящем.
Непонимание роли истории и деятельности людей, трудящихся на сей ниве, придание истории вида некой истиной картины некогда происходящего, вещание о истинной истории, о исторических фактах - есть обман, пусть , в большой части, для многих, и самообман при этом.
Есть ли продукт "исторического процесса", в части создания наших представлений о прошлом, - результат усилий по созданию вида истории, должной определенным образом, и с желаемыми результатами в сознании и преломления его в практику, в дела, или описывающие исторические события идут по велению чувственных и логических составляющих их личности, не имея задачу целенаправленного воздействия на умы и дела, суть процесса (работы в области истории) остается, увы, одна. Люди трактуют историю так, как им представляется верным. Из принимаемого ими за истинное. За логику и факты, или из более высоких побуждений, не следования тому, что принимаешь за истинное - ставя при этом себя в роль владетеля истинного, а понимая себя как оператор в мире борьбы за выживание, и за лучшее, в т.ч. за высшие моральные ценности, и подчиняешь, потому, свою деятельность, создание исторического настоящего (положения и вида истории на сегодня) в тех формах, которые должны повлиять на настоящее в добрых (в твоем, естественно, понимании) направлениях.

Борьба на этом фронте, где кто-то ведет борьбу, понимая ее значения и основания, а кто-то является поэтом, следующим смутным подсознательным аперитивам, своему пониманию истории, процессов и движущих сил (не давая себе труда посмотреть на основания этих своих пониманий), борьба на этом поле ведется в очень разных направлениях, помимо тех, что представляются полезными, для лучшей жизни (конкретными группами в современном мире), еще и в направлениях, не прослеживающимися их творцами, подвигающими своими усилиями на данные направления развертывания событий (от трактовок исторических моментов до преломления их значений в сознании и производства новых представлений, нового понимания истории и настоящего, новой реальности, от сознания нового в людях до реализации этого сознания в новую реальность).

Быть ли вам поэтами, плывущими по волнам своего понимания истины, от - гармонии, на сейчас представляющейся вам наиболее истинной, или быть творцами жизни понимающими эфемерность представлений о возможности знать истинно то, что было, и видящими роль науки и практики истории как одного из орудий изменения этого мира в более для людей подходящее - выбор между этими двумя ипостасями - за вами, мой читатель.
Выбор между наслаждающимися следованием своим приверженностям, тому, что греет и освещает душу светом личного твоего понимания-представления-ощущения гармонии, красоты и счастья (Гумилев, и прочие возвышенные душ;, да, возможно, большинство "исследователей", в разной, как всегда, степени; некоторые успевают и душой насладиться, и дань отдать, князьям мира сего и своим прочим, не возвышенным, потребностям), либо заниматься реальным преобразованием мира, жизни. Борьбой в ней за лучшее, за более жизненное, не исключено (от ваших притязаний зависит) - за более доброе, гармоничное не по представлениям внутренним, а по существованию своему, по соответствию в процессах реального взаимодействия и в их результатах. Т.е., например, приводящее не к эскалации напряженности, конфликтам, дрязгам и войнам (к чему всегда могут приводить, и приводили и приводят, трактования истории на основаниях, не отслеживаемых в их развитии в практику), а приводящие к примирению сторон на обоюдоприемлемых условиях, с возможностью планомерного поступательного развития, с обретением спокойствия, тишины, благодеяний, многих удобств и приятностей, до гармонии эстетической и этической, что также наблюдалось в истории (предположительно, как всё в ней), и даже - в еще недавнем прошлом (что может быть принято за более возможное быть в действительности, чем более отдаленные от нас по времени события и положения).
Итак, сознательное движение к доброму в реальности, может иметь солидные преимущества перед деятельностью, ставящей своими задачами не преуспеяние в реальности, а соответствие неким (изменяющимся, к тому же, очень сильно) представлениям о возможном, о "бывшем" (на основании представлений о возможностях возможного и на "фактах", которые могут представляться непреложными на самых разных основаниях, но всегда имеют свойство оказываться основанными на том, чего нет (или что было произведено недавно и людьми, в целях придания нужной формы и значения, или вовсе без каких бы то ни было целей).
Туда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Пишите под любым именем без пароля